ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА ЛИСКИ НА 2011-2015 г.г.»

Оглавление

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ_ 3

ВВЕДЕНИЕ_ 5

РАЗДЕЛ 1. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры_ 8

1.1. Краткая характеристика муниципального образования_ 8

1.2. Существующая организация систем коммунальной инфраструктуры_ 8

1.2.1. Электроснабжение_ 10

1.2.2. Теплоснабжение_ 11

1.2.3. Водоснабжение_ 11

1.2.4. Водоотведение_ 12

1.2.5. Захоронение (утилизация) твердых бытовых отходов (ТБО) 13

1.3. Общая оценка состояния систем коммунальной инфраструктуры и прогноз перспектив их развития на период 2011-2015 г.г. 14

1.4. Стратегия ценовой политики в сфере коммунальных услуг на период действия Программы 16

РАЗДЕЛ 2. Мероприятия Программы_ 19

2.1. Перечень мероприятий для инвестиционных программ_ 19

2.2.1. Мероприятия системы электроснабжения_ 19

2.1.1. Мероприятия системы водоснабжения_ 22

2.1.2. Мероприятия системы водоотведения_ 25

2.2. Основные требования к техническим заданиям на разработку инвестиционных программ_ 26

2.2.1. Структура технического задания_ 26

2.2.2. Целевые индикаторы инвестиционных программ_ 26

РАЗДЕЛ 3. Финансовое обеспечение Программы_ 31

3.1. Расчет объемов финансирования Программы_ 31

3.2. Расчет эффективности внедрения мероприятий Программы_ 36

Контроль за исполнением мероприятий Программы_ 39

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Лиски на 2011-2015 г.г.» (далее Программа)

Нормативно-правовая база разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Постановление администрации Воронежской области от 28.06.2007 г. № 582 «Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов»;

- Устав городского поселения – город Лиски

- Программа экономического и социального развития Лискинского муниципального района Воронежской области на среднесророчную перспективу на 2009-2011 годы

Заказчик Программы

Муниципальное образование - городское поселение город Лиски в лице администрации городского поселения город Лиски

Основной разработчик Программы

МУП «Коммунальное хозяйство»

Цели Программы

§ повышение надежности снабжения ресурсами;

§ увеличение пропускной способности ресурсопроводящих сетей;

§ увеличение свободных мощностей для перспективы развития города;

§ улучшение экологической обстановки в городе;

§ достижение сбалансированности коммунальных систем;

§ увеличение доступности ресурса для потребителей;

§ повышение эффективности производства услуги.

Задачи Программы

· увеличение обеспеченности населения ресурсами, снижение уровня потерь;

· снижение доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

· увеличение уровня собираемости платежей за коммунальные услуги;

· снижение доли получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения;

· повышение рентабельности производства ресурсов, снижение энергозатрат;

· оптимизация уровня загрузки производственных мощностей;

Сроки реализации программы

2011-2015 г.г.

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы составляет 420170.9 тыс.руб., в т.ч. по годам:

2011 г. – 22505.9 тыс.руб.;

2012 г. – 53919.7 тыс.руб.;

2013 г. – 57574.2 тыс.руб.;

2014 г. – 142239.1 тыс.руб.;

2015 г. – 143932.0 тыс.руб.,

Финансирование осуществляется за счет средств:

ü местного бюджета в объеме 6815.5 тыс.руб.

ü доходы ОКК в объеме 413355.4

Ожидаемые результаты реализации Программы и эффективность мероприятий

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- улучшение экологического состояния города

Эффективность реализации программы всего:

Бюджетный эффект – 43017.4 тыс. руб.

Социальный эффект – 54820.5 тыс. руб.

Экономический эффект – 8777.5 тыс. руб.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией городского поселения город Лиски

ВВЕДЕНИЕ

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения - город Лиски на 2011-2015 г.г.» (далее – Программа) разработана во исполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий в сфере электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, повышающих надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму их устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В Программе представлена характеристика состояния основных коммунальных систем и отмечены ключевые проблемы, влияющие на качество, надежность и экологическую безопасность оказываемых потребителям коммунальных услуг. Выявленные проблемы требуют принятия безотлагательных мер по их устранению и минимизации рисков возникновения аварий и неблагоприятных экологических последствий эксплуатации изношенных и часто не отвечающих требованиям безопасности основных фондов ЖКХ.

Программа в перспективе направлена на решение следующих основных вопросов:

· разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых и комплексного обновления существующих систем коммунальной инфраструктуры;

· формирование инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса;

· формирование программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОКК;

· повышение качества предоставляемых коммунальных услуг населению, обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки.

Администрацией городского поселения город Лиски предусматривается участие в Программе двух организаций коммунального комплекса: муниципальных унитарных предприятий «Лискинская горэлектросеть» и «Водоканал». При разработке перечня программных мероприятий за основу приняты ранее утвержденные инвестиционные программы и предложения руководителей и специалистов этих предприятий.

Мероприятия Программы направлены на улучшение параметров сбалансированности структуры коммунальной системы, повышение ее надежности, энергетической и экономической эффективности, качества услуг, доступности услуг потребителям.

Данная Программа является руководящим документом для разработки инвестиционных программ в целях создания новых и модернизации действующих объектов систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения город Лиски.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия и термины:

1) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

2) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

3) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);

4) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

5) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

6) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг в электроснабжении, водоснабжении, водоотведении и очистки сточных вод. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории муниципального образования. Экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 8777.5 тыс.руб.

Всего настоящей Программой предусматривается освоение общего объема финансирования на сумму 420170.9 тыс. руб. В том числе из средств местного бюджета – 6815.5 тыс.руб., из доходов организаций коммунального комплекса – 413355.4 тыс.руб.

РАЗДЕЛ 1. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

В разделе приведены данные, характеризующие сложившуюся систему коммунальной инфраструктуры в городском поселении - город Лиски, с освещением ключевых проблемных моментов, требующих дополнительного финансового обеспечения.

1.1. Краткая характеристика муниципального образования

Город Лиски расположен на р. Дон, в 98 км к юго-востоку от Воронежа между его двумя притоками Хворостань - Икорец, при озерах Богатое, Костянка и Песковатское.

Город Лиски является административным центром Лискинского района Воронежской области. В городе находится крупный железнодорожный узел Юго-Восточной железной дороги, центр отделения дороги.

Промышленность г.Лиски представлена: ОАО «Лиски – сахар», Филиал «МЭЗ Лискинский» ООО «МЭЗ Юг Руси», ОАО «Лиски-хлеб», ЗАО «Лискимонтажконструкция», ООО «Гормолзавод», МУП «Водоканал», Дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Лискинский песчаный карьер, ОАО Бэт Эл Транс, ЗАО «Интеринвест-Э», ЗАО «Лискигазосиликат», МРСК Центра ОАО «Воронежэнерго» и другими предприятиями.

Население города составляет 54,8 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата одного работающего за 9 месяцев 2009 года составила 10369 рублей.

В городе развита сеть образовательных учреждений, функционируют стадион, спорткомплекс, библиотека, кинотеатр, дом культуры.

В городе Лиски 471 многоквартирный дом общей площадью 772,1 тыс. кв.м. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали непосредственное управление помещений в многоквартирном доме составила – 3%, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ)– 17%, управление управляющей организацией – 80%.

Сокращение объемов промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции в последнее десятилетие определило до настоящего времени экстенсивный путь развития города, как муниципального образования.

1.2. Существующая организация систем коммунальной инфраструктуры

В число основных субъектов коммунальной инфраструктуры, оказывающих услуги ЖКХ на территории городского поселения город Лиски, входят следующие предприятия:

§ МРСК Центра ОАО «Воронежэнерго» (транспортировка и отпуск электроэнергии);

§ МУП «Лискинская горэлектросеть» (транспортировка электроэнергии);

§ МУП «Водоканал» (водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод);

§ Дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (производство и отпуск тепловой энергии, водоотведение);

§ ОАО «Лискисахар» (производство и отпуск тепловой энергии).

В таблице № 1 представлены основные показатели производства энергоресурсов сводной системы коммунальной инфраструктуры.

Таблица № 1

Структура систем коммунальной инфраструктуры г.Лиски

№ п/п

Наименование услуги

Единица измерения

Основные показатели

1

2

3

4

1.

Электроснабжение




Объем потребляемой электроэнергии всего

млн.кВт.ч

180,5


Отпуск электроэнергии населению

млн.кВт.ч

34,5

2.

Водоснабжение




Мощность водозаборных сооружений

т.м3 в сутки

19


в том числе:




башня Рожновского

шт.

1


Одиночное протяжение водопроводов

км

109


Отпуск воды за год всем потребителям

млн.куб.м

3.5


в т.ч. населению и на коммунально-бытовые нужды

млн.куб.м

3.2


Среднесуточный отпуск воды на 1 жителя

литров/сутки

158

3.

Водоотведение




Мощность очистных сооружений

т.м3 в сутки

25


в т.ч. биологической очистки

т.м3 в сутки

25


Одиночная протяженность уличной канализационной сети

км

5.6


Одиночная протяженность главных коллекторов

км

30


Пропуск сточных вод за год

млн.куб.м

3.7

4.

Теплоснабжение




Мощность источников теплоснабжения, всего

Гкал/час

509


в том числе:




из них муниципальные

Гкал/час

4,2


Протяженность тепловых сетей

км

71

Ниже приведена краткая техническая характеристика систем коммунальной инфраструктуры.

1.2.1. Электроснабжение

Электроснабжение города Лиски осуществляется от Воронежской электросбытовой компании ОАО «Воронежэнерго» МУП «Лискинская горэлектросеть». Доля населения в потреблении электроэнергии составляет – 19%, потребление электроэнергии организациями бюджетной сферы составляют – 3%, прочие потребители – 78%.

Полезный отпуск электроэнергии от МУП «Лискинская горэлектросеть» составляет 84.9 млн. кВт*ч. Износ основных средств в целом по предприятию составляет 72,5 % (в том числе линии электропередач - 71 %).

Перечень основных средств, используемых для передачи электроэнергии, приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Основные средства для транспортировки электроэнергии

МУП «Лискинская горэлектросеть»

№ п/п

Наименование объекта

Единица измерения

Колличество

1

Трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ (на балансе МУП «Лискинская городская электрическая сеть»)

шт.

124

2

Трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ г.Лиски

шт.

220

3

Воздушные линии электропередачи 35 кВ

км.

7,55

4

Воздушные линии электропередачи 6 кВ

км.

127,79 км.

5

Воздушные линии электропередачи 0,4 кВ

км.

368,4 км

6

Кабельные линии 6 кВ

км.

49,89 км

7

Кабельные линии 0,4 кВ

км.

73,69 км

8

Трансформаторная подстанция 35/6 кВ «ГЭС» (на балансе МУП «Лискинская городская электрическая сеть»)

шт.

1

9

Трансформатор ТМ 7500 кВА «ТЭЦ»

шт

1

10

Пункт переключения

шт.

4

11

Распределительный пункт

шт.

1

12

Светильники

шт.

2700

Высокая степень износа основных фондов, используемых при транспортировке электроэнергии, обуславливает снижение пропускной способности электросетей, рост непроизводительных потерь, увеличение аварийности.

1.2.2. Теплоснабжение

Крупнейшие теплоснабжающие предприятия городского поселения - город Лиски - котельные Дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и ОАО «Лискисахар».

Для обеспечения услуги Дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» использует 4 котла ПТВМ-30МГ 1980 года ввода в эксплуатацию, 1 котел ДКВР 20-13 (2002 г.), 1 котел ДЕ 14-25 (2002г.), 3 котла ТС-35у (1958-60 гг.). Количество тепловой энергии, отпускаемой потребителям, составляет 283 т. Гкал, (34% от общей потребности в тепловом балансе г.Лиски).

На балансе ОАО «Лискисахар» находятся 3 котла ОГО-50 1968 года и 1котел ГМ-50 (1978г.), осуществляющие выработку теплоэнергии в основном для собственных нужд.

Котельные МУП ЖЭУ № 1 и МУП ЖЭУ № 2 обслуживают 5 многоквартирных домов и бюджетные учреждения, расположенные в непосредственной близости. Общий объем производства теплоэнергии составляет менее 1% теплового баланса.

На территории городского поселения услуги теплоснабжения оказывают также филиал МЭЗ "Лискинский" ООО «МЭЗ Юг Руси», ЗАО «Лискимонтажконструкция», ООО ГМЗ Лискинский и другие предприятия, осуществляющие выработку теплоэнергии в основном для собственных нужд.

Структура потребления теплоэнергии в городе Лиски сложилась следующим образом: население – 43,0%, бюджетные организации – 3,8%, хозяйствующие субъекты - 53,2%

1.2.3. Водоснабжение

Обеспечение питьевой водой населения и промышленных предприятий ведется с двух водозаборов «Богатое» и «Песковатский», которые расположены в западной и восточной части города. Территория водозаборов составляет 47,9 га.

Водозабор «Богатое» эксплуатируется с 1972 года. На территории водозабора расположено 25 артезианских скважин, два железобетонных резервуара по 1000 м3. В город вода подается через насосную станцию 2-го подъема общей производительностью насосов 1120 м3/час.

Качество воды в 8 скважинах на данное время не соответствует нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 по нитратам (при норме 45 мг/дм3, факт 80 до 110 мг/дм3). Загрязнение подземных вод нитратами обусловлено проникновением в них инфильтратов от расположенных выше по потоку частных застроек и бывшего полигона ТБО. С каждым годом фронт загрязнения продвигается с восточного на западный фланг водозабора.

На водозаборе «Песковатский» находится 31 артезианская скважина, два железобетонных резервуара по 3000 м3. Вода подается насосной станцией 2-го подъема общей производительностью насосного оборудования 1760 м3/час. Система водозабора «Песковатский» находится в эксплуатации фактически с 1984 года. Кроме того, участок расположен в 3 км ниже по потоку от полей фильтрации ОАО «Лискисахар». В настоящий момент в отдельных скважинах отмечается рост общей жесткости подземных вод.

Сейчас в город подается вода с нормами по нитратам до 45 мг/дм3, за счет разбавления воды другими скважинами и за счет остановки скважин в которых идет превышение норм СанПиН 2.1.4.1074-01. В летнее жаркое время расход воды в городе увеличивается и МУП «Водоканал» вынужден включать в работу скважины с превышением норм. В любой момент может произойти загрязнение питьевой воды, подающейся в городское поселение. Во избежание катастрофического положения с питьевой водой необходимо принять срочные меры по строительству станций очистки питьевой воды.

В районе «Интернат» расположена водонапорная башня, емкостью 400 м3, которая соединена водопроводом с насосной станцией.

Восточная и западная части города соединены водопроводом, на случай нехватки воды в одной из частей города.

Общая протяженность водопровода по городу – 114,6 км, в том числе от водозабор «Богатое» - 83,2 км, от водозабора «Песковатский» - 31,4 км. Водопроводные сети конструктивно выполнены из стали, чугуна, полиэтилена, проложены в 1972 – 2004 годах. Из общей протяженности сетей 61% имеют физический износ 100% (были введены в эксплуатацию в 1974 – 1989 г.г). Средний износ сетей составляет 69%.

Структура потребления водоснабжения в г.Лиски: население – 78%, бюджетные организации – 8,4%, хозяйствующие субъекты – 13,6%.

1.2.4. Водоотведение

Услуга водоотведения городского поселения город Лиски реализуется двумя организациями коммунального комплекса: МУП «Водоканал» и ОАО «РЖД».

Водоотведение в восточной части города осуществляет МУП «Водоканал». Стоки от потребителей по уличным канализационным сетям длиной 1,7 км собираются в самотечный коллектор, протяженностью 25 км. Через две насосные канализационные станции КНС-3, общей производительностью 40,8 т.м3/сутки, находящуюся в районе МЭЗ, и ГКНС, производительностью 16,8 т.м3/сут, в районе «Песковатки», стоки поступают на очистные сооружения производительностью 25,0 т.м3/сут.

В западной части города транспортировка сточных вод осуществляется Лискинским региональным центром Дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД». На балансе организации находятся 2 КНС и ГКНС, 47,4 км. канализационных сетей. Пропуск сточных вод составляет 2600 тыс. м3 в год. Сточные воды транспортируются до сетей МУП «Водоканал» и далее поступают на очистные сооружения.

Очистные сооружения, расположенные в районе села Нижний Икорец, обслуживаются МУП «Водоканал». В комплекс сооружений биологической очистки входит дренажная насосная станция, производительностью 10,4 т.м3/сут, иловая насосная станция – 78,8 т.м3/сут, насосная станция сырого осадка – 24,5 т.м3/сут, воздуходувная насосная станция – 1440,0 т.м3/сут.

Очищенные воды по самотечному коллектору, длиной 2,5 км, сбрасываются в реку Дон.

Очистные сооружения принимают сточные воды от промышленных предприятий города и бытовые стоки от населения. Стоки, поступающие на очистные сооружения, проходят механическую очистку и полную биологическую, но в связи с тем, что очищенные сточные воды сбрасываются в р. Дон – водоем рыбохозяйственного назначения, к ним предъявляются повышенные требования очистки.

В настоящее время сброс загрязняющих веществ согласно действующим норма ПДС превышен по следующим показателям на:

- фосфаты (Р) – 1,3 мг/дм3;

- нитраты – 7,0 мг/дм3;

- железо общее – 0,082 мг/дм3;

- медь – 0,002 мг/дм3;

- нитриты – 0,01 мг/дм3;

-свинец – 0,02 мг/дм3;

- цинк – 0,006 мг/дм3.

Структура потребления услуги водоотведения в городе сложилась следующим образом: население – 57,4%, бюджетные организации – 7,3%, хозяйствующие субъекты – 35,3%.

1.2.5. Захоронение (утилизация) твердых бытовых отходов (ТБО)

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения осуществляет МУП по уборке города. Для выполнения работ по вывозу и захоронению ТБО предприятие использует следующую спецтехнику: 10 мусоровозов, экскаватор ЭО 21-01, тракторы ЮМЗ-80 и МТЗ-82, бульдозер Т-10.

Вывоз мусора осуществляется на полигон ТБО, который введен в эксплуатацию в 2005 г. Площадь полигона 11,7 га., в том числе площадь складирования — 8,3 га. Участок складирования ТБО является основным сооружением полигона и имеет современные, эффективные системы защиты окружающей среды: грунтовый экран, отвод ливневых вод, отвод фильтрата, пленочный экран, дезинфекционная ванна, это позволяет предотвратить загрязнение атмосферы, почвы, а так же грунтовых вод. Кроме того на территории полигона расположена биотермическая яма, позволяющая осуществлять прием не только ТБО, но и отходов от содержания, убоя и переработки животных и птиц (трупы животных), а с марта 2009г. предприятие имеет право производить сбор, транспортировку, использование, обезвреживание, размещение опасных отходов на основании полученной лицензии.

1.3. Общая оценка состояния систем коммунальной инфраструктуры и прогноз перспектив их развития на период 2011-2015 г.г.

В целом состояние систем коммунальной инфраструктуры городского поселения город Лиски можно оценить как удовлетворительное. В тоже время, в связи с отсутствием достаточного финансирования деятельности организаций коммунального комплекса возникает рад существенных проблем.

В сфере электроснабжения в целях повышения надёжности электроснабжения, а также увеличения свободных мощностей для перспективы развития города Лиски необходимо решение задачи обновления основных фондов с привлечением дополнительных инвестиций для замены морально и технически устаревшего оборудования, увеличения пропускной способности линий электропередач.

Ряд существенных проблем возникло за последние годы и в водопроводно-канализационном хозяйстве города.

Одной из основных проблем в социально-экономическом развитии городского поселения город Лиски является необходимость увеличения обеспеченности населения и промышленного комплекса питьевой водой.

Недостаток существующих накопительных емкостей на водозаборе «Богатое» создает нестабильность в водоснабжении города при авариях на водоводах, а также в часы максимального водопотребления и пожаротушения. Таким образом, возникла необходимость строительства резервуара питьевой воды на указанном водозаборе.

Еще одной насущной задачей при оказании услуги водоснабжения в городском поселении город Лиски является высокий процент непригодных к дальнейшей эксплуатации водопроводных сетей. В связи с высоким износом водопровода (отдельные участки сети амортизированы на 100%), общие потери воды составляют более 30%. Для увеличения объема питьевой воды и повышения качества услуги необходимо произвести модернизацию существующей водопроводной сети.

В сфере водоотведения в городском поселении остро стоит проблема очистных сооружений. Эксплуатация очистных сооружений в течение десяти лет без остановки привела к накоплению ила на днище первого биологического пруда, что способствует вторичному загрязнению сбрасываемых сточных вод.

Нерешенными проблемами в сфере водоотведения являются: недостаточная степень очистки сточных вод и, как следствие этого, загрязнение окружающей среды; несовершенство технологи очистки и несоответствие применяемого оборудования современным требованиям, что приводит к превышению ПДС загрязняющих веществ в очищенных стоках; высокие энергозатраты связанные, в первую очередь с морально устаревшим оборудованием перекачивающих станций и неравномерностью притока сточных вод.

Как указывалось выше, в настоящее время, как и на период действия Программы, в 2011-2015 г.г., предполагается сохранение экстенсивного хода развития городского хозяйства в целом. Это обстоятельство вкупе с проблемой сохранения приемлемого уровня экономической доступности ресурсов для населения обуславливает постановку и решение тех вопросов в сфере коммунального хозяйства, неприятие мер по которым грозит созданием чрезвычайных ситуаций с негативными техногенными и экологическими последствиями.

В настоящую Программу включены инвестиционные программы на соответствующие периоды действия:

§ Инвестиционная программа МУП «Лискинская горэлектросеть», направленная на развитие и совершенствование электроснабжения в городе Лиски;

§ Инвестиционная программа МУП «Водоканал», направленная на совершенствование услуги водоснабжения в городе Лиски;

§ Инвестиционная программа МУП «Водоканал», направленная на совершенствование услуги водоотведения в городе Лиски;

Кроме того, с учетом мероприятий настоящей Программы должны формироваться программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОКК города Лиски.

Перед инвестиционными программами ставятся следующие цели:

¦ повышение надежности снабжения ресурсами;

¦ увеличение пропускной способности ресурсопроводящих сетей;

¦ увеличение свободных мощностей для перспективы развития города;

¦ улучшение экологической обстановки в городе;

¦ достижение сбалансированности систем коммунальных систем;

¦ увеличение доступности ресурса для потребителей;

¦ повышение эффективности производства услуги.

Достижение поставленных целей должно быть обеспечено решением следующих задач:

§ увеличение обеспеченности населения ресурсами, снижение уровня потерь;

§ снижение доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

§ увеличение уровня собираемости платежей за коммунальные услуги;

§ снижение доли получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения;

§ повышение рентабельности производства ресурсов, снижение энергозатрат;

§ оптимизация уровня загрузки производственных мощностей;

Сроки выполнения инвестиционных программ (периоды действия) могут корректироваться исполнителями в пределах периода действия настоящей Программы.

1.4. Стратегия ценовой политики в сфере коммунальных услуг на период действия Программы

Стратегия ценовой политики в сфере коммунальных услуг на период 2011-2015 годов базируется на действующих в настоящее время федеральных нормативно-правовых актах, регламентирующих регулирование тарифов на товары и услуги ОКК. В их число входят Федеральные законы: «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ;«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.12.2006 г. № 184-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ);«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ст. 17), «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ:«Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» от 14.07.2008 г. № 520; «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» от 28.08.2009 г. № 708.

Необходимость и достаточность финансовых средств для выполнения инвестиционных программ рассматривалась исходя их трех факторов: сметной стоимости этих мероприятий, доступности для потребителей тарифов и надбавок, которые должны компенсировать затраты на выполнение предусматриваемых мероприятий по модернизации и строительству основных фондов, используемых в ходе реализации услуг ОКК и возможностей местного бюджета по участию в безвозмездном инвестировании программ.

При этом решающим фактором являлась доступность тарифов и надбавок для населения, как основного потребителя коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 г. № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев в которую включаются, в том числе, следующие критерии доступности:

а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;

г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

В рамках настоящей Программы произведена оценка доступности коммунальных услуг для населения по следующим показателям: уровень благоустройства жилищного фонда; обеспечение текущей потребности в услугах; коэффициент покупательской способности граждан; уровень собираемости платежей населения за коммунальные услуги.

Доступность коммунальных услуг для населения по указанным показателям характеризуется на момент формирования Программы следующими основными параметрами:

v уровень благоустройства жилищного фонда – 87-90%;

v обеспечение текущей потребности в услугах – 85%;

v коэффициент покупательской способности населения – 2.4-3.0;

v уровень собираемости платежей за коммунальные услуги – 97%.

Приведенные данные свидетельствуют о приемлемом уровне доступности коммунальных ресурсов для населения в настоящее время.

При составлении инвестиционных программ доступность ресурса рассчитывается как один из основных целевых индикаторов, описание которых приведено в разделе 2.2.2. «Целевые индикаторы инвестиционных программ» настоящей Программы.

При сохранении действующих в настоящее время внешних ценообразующих факторов, на период действия Программы в отношении водоснабжения и водоотведения предполагается применять индексацию экономически обоснованных тарифов и тарифов с учетом надбавок, приведенную в таблице № 3. Приведенные индексы являются средним значением для коммунальных услуг, регулируемых на региональном уровне в целом, и применяются только к организациям коммунального комплекса, участвующим в Программе.

В ходе реализации Программы корректировка системы индексирования будет производится на основании мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также в случае изменения нормативно-правовой базы в сфере ценообразования.

Таблица № 3

Система индексов к тарифам и надбавкам ОКК

Год

Индекс ЭОТпп+Нип*

Индекс ЭОТпп

2011

110.0%

108.2%

2012

110.0%

107.3%

2013

110.0%

107.7%

2014

110.0%

107.7%

2015

110.0%

107.5%

При определении индексов учтены рекомендации, приведенные в письме Минэкономразвития от 03.09.2008г. №12292-СВ/Д03 «О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и параметров прогноза на период до 2011 года», а также Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 года, рассмотренный в составе проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года на заседании Правительства Российской Федерации 1 октября 2008 года.

РАЗДЕЛ 2. Мероприятия Программы

В настоящем разделе приводится перечень мероприятий по модернизации эксплуатируемых основных фондов, а также строительству новых объектов, направленных на выполнение поставленных ранее задач.

2.1. Перечень мероприятий для инвестиционных программ

Ниже представлен перечень мероприятий по системам электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предлагаемых для включения в инвестиционные программы, реализация которых обеспечит комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры городского поселения город Лиски.

Имеющие место ключевые проблемы в системе коммунальной инфраструктуры определили основные направления при формировании мероприятий комплексной программы.

2.2.1. Мероприятия системы электроснабжения

Для дальнейшего развития системы электроснабжения настоящей Программой предусматриваются следующие мероприятия: реконструкция подстанции 35/6 «ГЭС», «ТЭЦ» с заменой морально и технически устаревшего оборудования, увеличение пропускной способности линий электропередач 35 кВ, 6 кВ, 0,4 кВ, кабельных линий.

При реконструкции подстанций планируется замена силовых трансформаторов 2500 кВА на 6300 кВА, 7500 кВА на 10000 кВА, замена масляных выключателей на вакуумные, реконструкция ВЛ-35 кВ с заменой провода АС-95 на АС-35.

Кроме того, необходима реконструкция ВЛ-0,4; 6 кВ с заменой деревянных опор на железобетонные, голого провода на изолированный, КЛ-0,4; 6 кВ с заменой кабелей на новые большего сечения. На подстанциях с нормативным сроком службы более 30 лет необходима замена силовых трансформаторов.

В таблице № 4 приведен перечень мероприятий Программы на период 2011-2015 г.г.

Таблица № 4

Перечень мероприятий системы электроснабжения

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Обоснование необходимости выполнения мероприятий

Основные виды работ

Достигаемые цели и задачи

1

2

3

4

5

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2011

14.054

Рост потребления электроэнергии, большая степень технического и морального износа ОФ

Установка вводного блока УВО-35 с прокладкой кабельной линии, замена ячеек с масляными выключателями на вакуумные

Увеличение мощности, повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-6кВ (восточная часть города) фидер 75 ПС «МЭЗ»

2011

2.107

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена деревянных опор на железобетонные

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ

ул.Октяборьская (с переулками), ул.Проточная

2011

1.37

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена голого провода на изолированный

Повышение надёжности электроснабжения

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2012

38.05

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена выключателей ВМГ-133,ВМД-35,МКП-35 на вакуумные, замена ТМ 2500 кВА на ТМ 6300 кВА, замена релейной защиты

Увеличение мощности, повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ЛЭП-35

2012

3.19

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена опор ЛЭП-35 кВ фидер 1 «Блочная –ГЭС» 20 шт. с заменой линейной арматуры.

Замена провода АС-95 на АС-120 (7,95 км)

Увеличение пропускной способности, увеличение мощности

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2012

4.76

Большая степень технического и морального износа ОФ

Оптимизация схемы электроснабжения за счёт резервирования ПС 35/6 «ГЭС» кабельная линия от ПС 35/6 «Больница»

Повышение надёжности электроснабжения

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2013

37.56

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена выключателей ВМГ-133 на ячейки К-59 с релейной защитой Сириус, замена ТМ 7500 кВА на ТМ 10000 кВА

Увеличение мощности, повышение надёжности электроснабжения

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2013

4.06

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена масляного выключателя на ОРУ 35/6 «ТЭЦ» на вводной блок УВО-35 , замена деревянных порталов на ж/б

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция подстанций

2013

0.65

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена коммутационных аппаратов на подстанциях 6/0,4 кВ и воздушных линиях, расположенных на территории г.Лиски

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-6кВ (западная часть города)

2013

2.25

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена деревянных опор на железобетонные

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ЛЭП-35

2013

1.84

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

ЛЭП-35 кВ фидер 3 «Блочная - ТЭЦ» замена провода АС-95 на АС-120 с линейной арматурой

Повышение надёжности электроснабжения, повышение пропускной способности

Реконструкция распредсети в Восточной части города ул.Степные, Ветеранов, Дорожная и т.д..

2014

7.07

Большая степень технического и морального износа ОФ

Установка 2-х ГКТП с ТМ 400 кВА

Повышение надёжности электроснабжения, снижение потерь

Реконструкция подстанций

2014

4.87

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена силовых трансформаторов со сроком службы более 30 лет (район Мелбугра)

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция подстанций

2014

11.76

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена силовых трансформаторов со сроком службы более 30 лет (западная часть города)

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция подстанций

2014

3.48

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена силовых трансформаторов со сроком службы более 30 лет (восточная часть города)

Повышение надёжности электроснабжения

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2014

2.31

Большая степень технического и морального износа ОФ

Замена кабельных линий (западная часть города)

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ (район Мелбугра)

2014

20.8

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена деревянных опор на железобетонные, голого провода на изолированный

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-6кВ (восточная часть города)

2014

3.55

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена деревянных опор на железобетонные, голого провода на изолированный

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ (восточная часть города)

2014

2.12

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена голого провода на изолированный

Повышение надёжности электроснабжения

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ (западная часть города)

2014

9.61

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена голого провода на изолированный

Повышение надёжности электроснабжения

Прокладка кабельных линий 10 кВ для перехода с 6 кВ на 10 кВ

2014

61.91

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена кабельных линий

Повышение надёжности электроснабжения

Замена кабельных линий 6 кВ на территории г. Лиски

2015

55.4

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена кабельных линий протяженностью 44.69 км

Увеличение мощности, повышение надёжности электроснаб-жения

Замена кабельных линий 0,4 на территории г. Лиски

2015

81.2

Необходимость увеличения пропускной способности кабельных линий

Замена кабельных линий протяженностью 73.69 км

Увеличение пропускной способности, увеличение мощности

2.1.1. Мероприятия системы водоснабжения

С целью снижения потерь, увеличения объёма отпуска воды настоящая Программа предусматривает модернизацию существующих сетей и водоводов с заменой материала труб на полиэтиленовые изделия.

Для увеличения надежности в обеспечении населения питьевой водой Программа предлагается осуществить строительство нового резервуара питьевой воды объемом 2400 м3на водозаборе «Богатый».

Планируемые мероприятия включают в себя следующие основные виды работ:

2.1.1.1. Модернизация водопроводных сетей:

* замена стальных и асбестоцементных труб на трубы ПЭ д-110 мм. по участкам, приведенным в таблице № 5:

Таблица № 5

Участки модернизации водопроводных сетей

№№

п/п

Адрес объекта

модернизации

Протяженность,

п.м.

1.

ул. Пушкина

625

2.

ул. Шереметьева

915

3.

ул. М.Горького

240

4.

ул. Тельмана

745

5.

ул. Горная

445

6.

ул. Фрунзе

130

7.

ул. Маяковского

599

8.

ул. О.Кошевого

535

9.

ул. 19Партсъезд

500

10.

ул. Б.Донецкая

542

11.

ул. К.Маркса

415

12.

ул. Ленина

380

13.

ул. Гражданская

160

14.

ул. 40лет Октября

500

15.

ул. Никитина

230

16.

ул. Строителей

230

17.

ул. Жукова

460

18.

ул. Сеченова

425

19.

ул. Правды

185

20.

ул. Толстого

622

21.

ул. Кирова

162

22.

ул. Вишневая

234

23.

ул. Чапаева

178

24.

ул. М.Красноармейская

267

25.

ул. Шевченко

96

2.1.1.2. Строительство резервуара питьевой воды на территории водозабора «Богатое»:

* строительство резервуара 2400 м3;

* прокладка технологического трубопровода;

* установка фильтров-поглотителей и щита автоматизации;

* сооружение охранной сигнализации и освещения.

2.1.2.3. Модернизация водовода от Песковатского водозабора до МЭЗа:

* замена стального водовода д-300 мм на трубы ПЭ д-400мм

В таблице № 6 приведено распределение по срокам выполнения мероприятий системы водоснабжения, обоснование необходимости проведения мероприятий, краткая характеристика выполняемых работ, а также основные задачи, которые следует решить при выполнении поставленных целей.

Таблица № 6

Перечень мероприятий системы водоснабжения

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Обоснование необходимости выполнения мероприятий

Основные виды работ

Достигаемые цели и задачи

1

2

3

4

5

Модернизация водопроводных сетей

2011-2014

Высокий износ трубопроводов, высокие потери ресурса, внеплановые затраты на аварийно-восстановительные работы

Замена стальных и асбестоцементных труб на трубы ПЭ

Увеличение надежности, сбалансированности, доступности ресурса: повышение рентабельности, снижение потерь ресурса, увеличение объема отпуска

Строительство резервуара питьевой воды на водозаборе “Богатое”

2011-2014

Недостаток обеспечения потребности в питьевой воде в западной части г. Лиски

Строительство резервуара 2400 м3, прокладка технологического трубопровода, установка фильтров-поглотителей и щита автоматизации, сооружение охранной сигнализации и освещения

Увеличение надежности, , доступности ресурса: увеличение обеспеченности водой населения западной части города

Модернизация водовода от Песковатского водозабора до МЭЗа

2015

Высокий износ трубопроводов, высокие потери ресурса, внеплановые затраты на аварийно-восстановительные работы

Замена стального водовода д-300 мм на трубы ПЭ д-400мм

Увеличение надежности, эффективности деятельности, доступности ресурса: повышение рентабельности, снижение потерь ресурса, увеличение объема отпуска

2.1.2. Мероприятия системы водоотведения

На основании оценки состояния системы водоотведения к основным мероприятиям развития этой системы Программой отнесена модернизация очистных сооружений с целью снижения негативного воздействия на окружающею среду, повышения эффективности и рентабельности деятельности МУП «Водоканал».

Планируемые мероприятия по модернизации очистных сооружений включают в себя следующие основные виды работ:

* замена стальных трубопроводов на трубопроводы ПЭ;

* замена устаревших металлоконструкций на современные материалы;

* очистка прудов механизированным способом.

В таблице № 7 приведено обоснование необходимости мероприятий, краткая характеристика выполняемых работ, а также основные задачи, которые следует решить при выполнении поставленных целей.

Таблица № 7

Перечень мероприятий систем водоотведения и очистки сточных вод

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Обоснование необходимости выполнения мероприятий

Основные виды работ

Достигаемая цель

1

2

3

4

5

Модернизация очистных сооружений

2011-2014

Износ основных фондов, внеплановые затраты на аварийно-восстановительные работы

Замена стальных трубопроводов на трубопроводы ПЭ, замена устаревших металлоконструкций на современные материалы, очистка прудов механизированным способом

Увеличение надежности, сбалансированности, эффективности деятельности обеспечение экологических требований: повышение рентабельности, снижение потерь, снижение энергозатрат, улучшение экологической ситуации

2.2. Основные требования к техническим заданиям на разработку инвестиционных программ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» инвестиционные программы формируются на основании условий технических заданий, разрабатываемых в свою очередь в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.1. Структура технического задания

На разработку каждой инвестиционной программы составляются отдельные технические задания. При этом в техническом задании отражаются следующие основные разделы.

1. Основание для разработки инвестиционной программы.

2. Цели, задачи и основные направления инвестиционной программы.

2.1. Целевые индикаторы инвестиционной программы.

2.2. Задачи и основные направления инвестиционной программы.

3. Основные требования к инвестиционной программе.

3.1. Структура инвестиционной программы.

3.2. Сроки разработки инвестиционной программы.

4. Условия реализации инвестиционной программы.

2.2.2. Целевые индикаторы инвестиционных программ

Рекомендуемая в настоящем разделе система целевых индикаторов составлена с учетом Приказа Минрегиона России от 10.10.2007 г. № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

При разработке Инвестиционной программы следует проанализировать следующие целевые индикаторы за период трех лет, предшествующих году составления программы:

v надежность (бесперебойность) снабжения потребителей предоставляемыми услугами водоснабжения и водоотведения;

v сбалансированность систем водоснабжения и водоотведения;

v доступность услуг водоснабжения и водоотведения для потребителей;

v эффективность деятельности ОКК;

v обеспечение экологических требований.

Расчет целевых индикаторов производить по следующим показателям:

2.2.2.1. Надежность

2.2.2.1.1. Коэффициент аварийности: отношение количества аварий к общей протяженности сетей.

2.2.2.1.2. Среднее время ликвидации одной аварии, измеряемое в сутках.

2.2.2.1.3. Показатели движения основных фондов (ОФ) по приведенным ниже формулам:

- коэффициент износа Киз 100%;

- коэффициент годности Кг= 100% - Киз;

- коэффициент обновления Коб= 100%;

- коэффициент выбытия Кв= 100%.

2.2.2.1.4. Объем ресурса: выработка, собственные нужды, потери, полезный отпуск.

2.2.2.1.3. Отобразить динамику объема ресурса по следующим параметрам: полезный отпуск (в том числе населению и прочим потребителям), потери, собственные нужды.

2.2.2.2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры

2.2.2.2.1. Уровень загрузки производственных мощностей: отношение фактической производительности используемого оборудования к установленной производительности.

2.2.2.2.2. Обеспеченность приборами учета: процентное соотношение объема услуг, реализуемых по приборам учета к общему объему реализации.

2.2.2.3. Доступность оказываемых услуг для потребителей

2.2.2.3.1. Физическая доступность.

2.2.2.3.1.1.Уровень благоустройстваопределяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда муниципального образования и рассчитывается по формуле:

где:

L(i)y– уровень благоустройства жилищного фонда i-ой услугой, %;

S(i)об - общая площадь жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, для предоставления i-ой услуги, тыс. кв. метров;

Sвсего - общая площадь жилищного фонда городского округа – город Нововоронеж, тыс. кв. метров;

i - коммунальная услуга.

2.2.2.3.1.2.Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге.

Расчет коэффициента обеспечения текущей потребности в услуге производится исходя из фактического объема реализации услуги на 1 чел. к общей численности граждан проживающих в жилищном фонде, оборудованном инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле:

где:

- коэффициент обеспечения текущей потребности в i – ой услуге, %;

- прогнозный объем реализации i- ой услуги, предусмотренный в производственной программе, ед. изм. услуги;

- средний норматив потребления i- ой услуги на 1 чел.

- общая численность граждан, проживающих в жилищном фонде, оборудованном инженерными коммуникациями для предоставления i – ой услуги, чел.

2.2.2.3.2. Экономическая доступность.

2.2.2.3.2.1. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности за коммунальные услуги, предоставленные абонентам:

, где:

- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-ой услуге, дней;

- объем дебиторской задолженности потребителей перед организациями коммунального комплекса по i-ой услуге, тыс. руб.;

- прогнозный объем реализации i-ой услуги организацией коммунального комплекса, тыс. руб.

2.2.2.3.2.2. Коэффициент соответствия установленных тарифов производственным затратам: процентное отношение установленного тарифа к тарифу, уровень которого обеспечивает полное возмещение затрат (себестоимость с минимальной рентабельностью 3-5%).

2.2.2.3.2.3. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи: процентное отношение расходов на коммунальные услуги к совокупному доходу семьи в муниципальном образовании.

2.2.2.4. Эффективность деятельности предприятия

2.2.2.4.1. Рентабельность: отношение полученной прибыли к полной производственной себестоимости.

2.2.2.4.2. Энергоемкость: средний расход электроэнергии на производство ресурса (отношение общего расхода электроэнергии к полезному отпуску).

2.2.2.4.3. Уровень сбора платежей: отношение объема собранных средств к объему начисленных средств.

2.2.2.5. Обеспечение экологических требований

2.2.2.5.1. Соответствие нормам СанПиНа.

2.2.2.5.2. Соответствие установленным нормам ПДК.

2.2.2.5.3. Количество претензий по качеству услуги со стороны надзорных органов.

2.2.2.5.4. Количество аварий, приведших к неблагоприятным экологическим последствиям.

Ниже, в таблице № 8 приведен перечень целевых индикаторов, рекомендуемых при формировании инвестиционных программ. В гр. 2 приведены рекомендуемые показатели для каждого индикатора. Конкретные показатели целевых индикаторов уточняются для каждой инвестиционной программы в зависимости от намечаемых мероприятий. В гр. 4 даны значения нормативов-индикаторов (по разработкам Института экономики ЖКХ, М., 2003 г.), достижение или приближение к которым должно стать основной задачей при планировании мероприятий инвестиционных программ ОКК.

Таблица № 8

Перечень целевых индикаторов, применяемых при формировании инвестиционных программ

Целевые индикаторы

Показатели

Ед. изм.

Значение норматива-индикатора

1

2

3

4

1. Надежность

1.1.Коэффициент аварийности

ав/км

0.4-0.5

1.2. Среднее время ликвидации аварии

сутки

0.3-0.4

1.3. Количество аварий на 1 км сетей

шт/км

0.4-0.5

1.4. Показатели движения ОФ



1.4.1. Коэффициент износа

%


1.4.2.Коэффициент годности

%


1.4.3.Коэффициент обновления

%


1.4.4.Коэффициент выбытия

%


1.5.Объем ресурса



1.5.1.Выработка

т.м3


1.5.2.Собственные нужды

т.м3


1.5.3.Потери

%

12-20

1.6.4.Полезный отпуск

т.м3


2. Сбалансированность системы

2.1.Уровень загрузки производственных мощностей

%

85-90

2.2. Обеспеченность приборами учета

%

100

3.Доступность

3.1.Физичкская доступность



3.1.1.Уровень благоустройства жилищного фонда

%

60-75

3.1.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге

%

90-94

3.2.Экономическая доступность



3.2.1.Срок оборачиваемости дебиторской задолженности

дней

91-140

3.2.2.Коэффициент соответствия установленных тарифов затратам

%

100-115

3.2.3.Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

7.0-15.0

4. Эффективность деятельности

4.1.Рентабельность

%

10-15

4.2.Энергоемкость для водоснабжения (для водоотведения)

кВт.ч/м3

0.65-0.93 (0.32-0.47)

4.3.Уровень сбора платежей

%

100

5. Обеспечение экологических требований

5.1.Соответствие нормам СанПиНа


уст. нормы

5.2. Соответствие установленным нормам ПДК, ПДС

%

уст.нормы

5.3. Количество претензий по качеству питьевой воды со стороны надзорных органов



5.4. Количество аварий, приведших к неблагоприятным экологическим последствиям



При формировании инвестиционных программ необходимо производить анализ всех целевых индикаторов с последующим отбором тех показателей, которые наиболее полно характеризуют каждое из мероприятий.

РАЗДЕЛ 3. Финансовое обеспечение Программы

Настоящей Программой предусматривается три источника финансирования намеченных мероприятий по модернизации и строительству основных фондов в части развития систем коммунальной инфраструктуры: средства областного бюджета, средства местного бюджета, средства организаций коммунального комплекса.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, а также за счет платы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.1. Расчет объемов финансирования Программы

Расчет объемов финансирования производился по каждому из мероприятий программы. Для этой цели отдельно по видам основных работ составлена сметная документация.

Объемы финансирования мероприятий распределялись по источникам финансирования с учетом возможностей бюджетных составляющих при условии сохранения доступности для потребителей (в первую очередь для населения) оплаты части коммунальных ресурсов, относимых на надбавку к тарифам ОКК. Программа предусматривает участие средств местного бюджета при финансировании мероприятий по водоснабжению и водоотведению.

Софинансирование из средств местного бюджета на период действия Программы составляет 6815.5 тыс. руб., в том числе по водоснабжению – 5148.0 тыс. руб., по водоотведению – 1667.5 тыс. руб.

Всего объем финансирования мероприятий по настоящей программе составляет 420170.9 тыс.руб.

В таблице № 9 приведен сводный финансовый расчет объема инвестиций для реализации мероприятий Программы по годам с разбивкой по источникам финансирования.

Таблица № 9

Источники финансирования программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры

тыс. руб.

Источники

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего

Всего по Программе

Всего

22505.9

53919.7

57574.2

142239.1

143932.0

420170.9

Федеральный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Областной бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Местный бюджет

1400.0

1410.0

1420.0

1585.5

1000.0

6815.5

Внебюджетные источники в т.ч.







доходы ОКК

21105.9

52509.7

56154.2

140653.6

142932.0

413355.4

прочие инвестиции

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Электроснабжение

Всего

17531.0

46000.0

46360.0

127480.0

136600.

373971.0

Федеральный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Областной бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Местный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Внебюджетные источники в т.ч.







доходы ОКК

17531.0

46000.0

46360.0

127480.0

136600.

373971.0

прочие инвестиции

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Водоснабжение

Всего

2682.4

4439.8

6202.2

8469.6

7332.0

29126.0

Федеральный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Областной бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Местный бюджет

1000.0

1000.0

1000.0

1148.0

1000.0

5148.0

Внебюджетные источники в т.ч.







доходы ОКК

1682.4

3439.8

5202.2

7321.6

6332.0


прочие инвестиции

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Водоотведение

Всего

2292.5

3479.9

3012.0

6289.5

-

17703.9

Федеральный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

-

0.0

Областной бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

-

0.0

Местный бюджет

400.0

410.0

420.0

437.5

-

1667.5

Внебюджетные источники в т.ч.







доходы ОКК

1892.5

3069.9

4592.0

5852.0

-

15406.4

прочие инвестиции

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Структуру финансирования мероприятия Программы условно можно разделить на 2 части: мероприятия, предусматривающие софинансирование из бюджетных и внебюджетных источников, и мероприятия, финансируемые только за счет внебюджетных источников (надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса). В процентном соотношении инвестиции местного бюджета составляют – 1.6%, внебюджетных источников – 98.4%.

В таблице № 10 приведен подробный план финансового обеспечения Программы, отображающий стоимость каждого мероприятия с разбивкой по годам действия Программы.


Таблица № 10

План финансового обеспечения программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры

Наименование мероприятия

Год

Объемы финансирования, т.р.

Всего

Бюджет

Надбавка к тарифу

ОБ

МБ

1

2

3

5

6

7

Электроснабжение

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2011

14054.0



14.054

Реконструкция ВЛ-6кВ (восточная часть города) фидер 75 ПС «МЭЗ»

2011

2107.0



2.107

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ ул.Октяборьская (с переулками), ул.Проточная

2011

1370.0



1.37

ИТОГО 2011 г.


17531.0



17.531

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2012

38050.0



38.05

Реконструкция ЛЭП-35

2012

3190.0



3.19

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2012

4760.0



4.76

ИТОГО 2012 г.


46000.0



46.0

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2013

37560.0



37.56

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2013

4060.0



4.06

Реконструкция подстанций

2013

650.0



0.65

Реконструкция ВЛ-6кВ (западная часть города)

2013

2250.0



2.25

Реконструкция ЛЭП-35

2013

1840.0



1.84

ИТОГО 2013 г.


46360.0



46.36

Реконструкция распредсети в восточной части города ул.Степные, Ветеранов, Дорожная и т.д..

2014

7070.0



7.07

Реконструкция подстанций

2014

4870.0



4.87

Реконструкция подстанций

2014

11760.0



11.76

Реконструкция подстанций

2014

3480.0



3.48

Техническое перевооружение ПС 35/6 «ГЭС»

2014

2310.0



2.31

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ (район Мелбугра)

2014

20800.0



20.8

Реконструкция ВЛ-6кВ (восточная часть города)

2014

3550.0



3.55

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ (восточная часть города)

2014

2120.0



2.12

Реконструкция ВЛ-0,4 кВ (западная часть города)

2014

9610.0



9.61

Прокладка кабельных линий 10 кВ для перехода с 6 кВ на 10 кВ

2014

61910.0



61.91

ИТОГО 2014 г.


127480.0



127.48

Замена кабельных линий 6 кВ на территории г. Лиски

2015

55400.0



55.4

Замена кабельных линий 0,4 на территории г. Лиски

2015

81200.0



81.2

ИТОГО 2015 г.


136600.0



136.6

ВСЕГО электроснабжение 2011-2015 гг.


373971.0



373.971

Водоснабжение

Модернизация водопроводных сетей, ул.М.Горького, 915м

2011

1056.0


396.1

659.9

Модернизация водопроводных сетей, ул.Шереметьева, 240м

277.0


103.9

173.1

Строительство резервуара питьевой воды на водозаборе “Богатое” 1 очередь

1349.4


500.0

849.4

ИТОГО 2011 г.

2682.4


1000.0

1682.4

Модернизация водопроводных сетей, ул.Тельмана, 745м

2012

846.6


282.2

564.4

Модернизация водопроводных сетей, ул.Горная, 445м

505.7


168.6

337.1

Модернизация водопроводных сетей, ул.Фрунзе, 130м

147.7


49.2

98.5

Строительство резервуара питьевой воды на водозаборе “Богатое” 2 очередь

2939.8


500.0

2439.8

ИТОГО 2012 г.

4439.8


1000.0

3439.8

Модернизация водопроводных сетей, ул.Маяковского, 599м

2013

688.2


137.7

550.6

Модернизация водопроводных сетей, ул.О.Кошевого, 535м

614.7


122.9

491.7

Модернизация водопроводных сетей, ул.19Партсъезд, 500м

574.4


114.9

459.6

Модернизация водопроводных сетей, ул.Б.Донецкая, 542м

622.7


124.5

498.1

Строительство резервуара питьевой воды на водозаборе “Богатое” , 3 очередь

3702.2


500.0

3202.2

ИТОГО 2013 г.

6202.2


1000.0

5202.2

Модернизация водопроводных сетей, ул.К.Маркса, 415м

2014

467.8


59.4

408.4

Модернизация водопроводных сетей, ул.Ленина, 380м

428.3


54.4

373.9

Модернизация водопроводных сетей, ул.Гражданская, 160м

180.3


22.9

157.4

Модернизация водопроводных сетей, ул.40лет Октября, 500м

563.6


71.6

492.0

Модернизация водопроводных сетей, ул.Никитина, 230м

259.2


32.9

226.3

Модернизация водопроводных сетей, ул.Строителей, 230м

259.2


32.9

226.3

Модернизация водопроводных сетей, ул.Жукова, 460м

518.5


65.8

452.6

Модернизация водопроводных сетей, ул.Сеченова, 425м

479.0


60.8

418.2

Модернизация водопроводных сетей, ул.Правды, 185м

208.5


26.5

182.0

Модернизация водопроводных сетей, ул.Толстого, 622м

701.1


89.0

612.0

Модернизация водопроводных сетей, ул.Кирова, 162м

182.6


23.2

159.4

Модернизация водопроводных сетей, ул.Вишневая, 234м

263.7


33.5

230.3

Модернизация водопроводных сетей, ул.Чапаева, 178м

200.6


25.5

175.2

Модернизация водопроводных сетей, ул.М.Красноармейская, 267м

300.9


38.2

262.7

Модернизация водопроводных сетей, ул.Шевченко, 96м

108.2


13.7

94.5

Строительство резервуара питьевой воды на водозаборе “Богатое”, 4 очередь

3347.9


497.6

2850.3

ИТОГО 2014 г.

8469.6


1148.0

7321.6

Модернизация водовода д-300мм на д-400мм от Песковатского водозабора до МЭЗа I этап

2015

7332.0


1000.0

6332.0

ИТОГО 2015 г.

7332.0


1000.0

6332.0

ВСЕГО водоснабжение 2011-2015 гг.

29126.0


5148.0

23978.0

Водоотведение

Модернизация очистных сооружений 2 очередь

2011

2292.5


400.0

1892.5

ИТОГО 2011 г.

2292.5


400.0

1892.5

Модернизация очистных сооружений 3 очередь

2012

3479.9


410.0

3069.9

ИТОГО 2012 г.

3479.9


410.0

3069.9

Модернизация очистных сооружений 4 очередь

2013

5012.0


420.0

4592.0

ИТОГО 2013 г.

5012.0


420.0

4592.0

Модернизация очистных сооружений 5 очередь

2014

6289.5


437.5

5852.0

ИТОГО 2014 г.

6289.5


437.5

5852.0

ВСЕГО водоотведение 2011-2014 гг.


17073.9


1667.5

15406.4

ИТОГО по Программе 2011-2015 гг.


420170.9


6815.5

413355.4


3.2. Расчет эффективности внедрения мероприятий Программы

Расчет эффективности мероприятий Программы произведен на основании постановления администрации Воронежской области от 28.06.2007 г. № 582 «Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов».

Эффективность проекта рассматривается как результативность проекта, отражающая его соответствия целям и интересам участников инвестиционного процесса и характеризующая целесообразность финансовой реализуемости проекта с позиции оценки затрат и результата.

Бюджетная эффективность характеризует влияние результатов осуществления инвестиционного проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета. Показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования решения о бюджетной поддержке проекта, является бюджетный эффект.

Расходы бюджета рассчитываются по элементам на основе проектно-сметной документации, договора (контракта) на поставку производственно-технического оснащения, действующих нормативов, тарифов или специальных сметно-финансовых расчетов и т.п.

Доходы бюджета связанные с реализацией программы, прежде всего, формируются за счет налоговых поступлений.

Налоговые поступления в бюджет рассчитываются в соответствии с действующим законодательством по утвержденным ставкам, нормативам отчислений налогов в местный бюджет от соответствующей налогооблагаемой базы по видам налогов:

Ø налог на добавленную стоимость;

Ø налог на прибыль;

Ø налог на имущество;

Ø налог на доходы физических лиц;

Ø земельный налог;

Ø единый социальный налог;

Ø транспортный налог;

Ø налог на продажу и другие налоги, базой для начисления которых является выручка от реализации произведенной продукции;

Ø налог на сырье и природные ресурсы, включая отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы и иные платежи, уплачиваемые при добыче и переработке сырья.

Сопутствующие доходы бюджета возникают, прежде всего, при строительстве, реконструкции и модернизации основных фондов, от прироста объемов выполненных работ и получения прибыли от проведения конкурсов по размещению заказов на строительство, и рассчитываются только на период строительства (реконструкции, капитального ремонта) или как разовый доход от реализации соответствующего мероприятия.

Под социальной эффективностью понимается социально-экономические последствия осуществления программы, которые выражаются в улучшении качества обслуживания посредством увеличения объемов или предложения новых услуг, повышения доступности, своевременности и регулярности их предоставления.

Положительные социальные эффекты, связанные с реализацией инвестиционных проектов могут быть классифицированы как:

· повышение уровня занятости населения;

· сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни;

· повышение образовательного уровня населения;

· повышение культурного уровня населения

· обеспечение социальной защиты отдельных категорий граждан

· повышение социальной активности населения и обеспечение социальной стабильности в регионе и др.

· улучшение экологической обстановки.

Экономическая эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до срока окупаемости.

Расчет осуществляется путем оценки денежных потоков, связанных с реализацией проекта.

Денежный поток проекта это денежные поступления и расходы на реализацию проекта, определяемые по годам расчетного периода.

Денежный поток оценивается по всем доходам от реализации проекта и расходам (включая инвестиционные).

В качестве показателей используемых для расчета экономической эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов приняты: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости проекта, показатели эффективности затрат и инвестиций.

Сводный расчет эффективности мероприятий комплексной программы представлен в таблице № 11.

Всего эффективность мероприятий программы составит 104615.4 тыс. рублей, в том числе:

бюджетная эффективность – 43017.4 т. р.

социальная эффективность – 52820.5 т. р.

экономическая эффективность – 8777.5 т. р.


Таблица № 11

Эффективность программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

городского поселения город Лиски на период 2011-2015 г.г.

тыс. руб.

Наименование коммунальной системы

Затраты на реализацию мероприятия

Эффективность реализации мероприятия

Всего

Средства бюджетов

Внебюджетные источники

Всего

Бюджетная эффективность

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1

2

3

4

5

6

7

8

Электроснабжение

373971.0

0.0

373971.0

93499.3

38369.4

47276.5

7853.4

Водоснабжение

29126.0

5148.0

23978.0

7066.0

2988.3

3495.1

582.6

Водоотведение

17073.9

1667.5

15406.4

4050.1

1659.7

2048.9

341.5

Всего по Программе

420170.9

6815.5

413355.4

104615.4

43017.4

52820.5

8777.5


Контроль за исполнением мероприятий Программы

Инструментами реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются инвестиционные программы ОКК.

Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией Лискинского района и города Лиски в целях обеспечения планового развития водоснабжения и водоотведения, а также оперативного принятия решений о необходимых корректировках программ.

Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг проводится в соответствии с Приказом Минрегиона России от 14.04.2008 г. № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».



* ЭОТпп – экономически обоснованный тариф, определяемый производственной программой ОКК; Нип – надбавка к экономически обоснованному тарифу (надбавка инвестиционной программы).